Все статьиКазахстан

Устюрт 2014. Часть 3.

Продолжаем наше путешествие…

Часть пути проезжаем по грунтовым дорогам, часть же приходится ехать просто по степи.

Ближе к обеду останавливаемся прямо в степи и решаем пожарить шашлык. Мясо ребята везут из Астрахани и мы боялись, что жара не позволит дожить ему до ужина. Приготовления шашлыка в степи почему-то напомнило нам с Катей шашлык в тундре на Кольском. Есть в этом что-то общее…

Перекусили, едем дальше. И вот вскоре перед нами раскидывается Актолагай (47°29′40.1″N 55°02′41.8″E)! В рации потоки восторженных фраз! Еще бы! Зрелище впечатляющее!

Пытаемся проехать к виднеющейся вдалеке пирамиде, но т.к. дороги нет, решаем искать место для лагеря, а осмотр неспешный достопримечательностей оставить на завтра.

Находим укромное место и разбиваем лагерь. Наверное у нас и у сусликов похожая логика — мы все время присматриваем для остановки одни и те же места… Ну да ладно, зато у нас весь вечер «В мире животных», серия про жизнь сусликов…

Вечер в степи, среди живописных скал, в компании старых друзей за неспешной беседой — что может быть лучше? Может это то, ради чего стоит проехать пару-тройку тысяч километров…

Утром снова ранний подъем. Завтрак. Собираем лагерь и едем на осмотр местности. За день мы проехали 13 (да, да — ТРИНАДЦАТЬ!) километров. Не потому, что ехали про бездорожью, хотя и поэтому. Но основной причиной были потрясающие пейзажи и нереальные природные архитектурные формы, которые хотелось как следует изучить, обойти и сфотографировать.

Помимо удовольствия от пейзажей, получили удовольствие и от оффроуда. Пересекли несколько оврагов, покатались по склонам. В конце концов нашли очень живописное ущелье с видом на белоснежное высохшее соляное озеро, и разбили там лагерь.

Эмоции зашкаливали! Столько впечатлений за день не было давно! Приготовили обед, а потом решили устроить себе банный день. Как и в прошлый приезд на Мангышлак прямо в шатре подвесили походный душ и по очереди помылись. Кто в теме, тот поймет, что это за ощущение — помыться после нескольких дней пыльного пути! Таким образом весь день был сплошным праздником — праздником для души и для тела! За это время мы не увидели ни одной живой души вокруг, если не считать птиц… Красота!

Утром сборы. Пока завтракали, мимо нас проехали два мотоциклиста. Ну как «мимо», в паре-тройке километров. Потом вдалеке появились три внедорожника, но и они вскоре уехали. Вот и нам пора. Путь в сторону Кульсаров… Едем по иной траектории, более прямой. Снова степные дороги, высохшие такыры, старые некрополи.

По пути встречаем мужа с женой из Казани. Он путешествуют вдвоем на Great Woll. Остановка, общение…

Чуть позже встречаем ребят из Курганского внедорожного клуба. Снова теплое общение. Похоже степь пришла в движение!

Мы выехали довольно рано, еще до начала майских праздников, поэтому и смогли провести время в одиночестве. И вот поток туристов начал увеличиваться. На обратном пути, когда ехали в сторону Атырау, встретили на трассе не один десяток внедорожников разной степени подготовленности. Вс ехали в сторону Мангистау…

Ближе к асфальту встречаем DZNKS на Сурфе. У них на кочке сорвало три крепления бокса на крыше. Помощь не понадобилась и мы, перекинувшись парой фраз, поехали дальше…

До Доссора с Виталием ехали каждый в своем ритме. Ребята немного отстали еще в степи, чтоб не глотать пыль от нас. В Доссоре заправились и пообедали. Следующий пункт назначения — Атырау…

На следующий день ребята поехали искать банк для оплаты штрафа (я писал об этом в первой части рассказа), а потом в Ганюшкино, забирать права. Мы же потихоньку поехали к границе. Тем более, что разбитый участок между Атырау и казахско-российской границей не располагает к быстрой езде…

Границу прошли за час. В Астрахани зашли перекусить в кафе, куда и подъехали догнавши нас Виталий с Дашей. Душевно распрощались — мы домой, а ребята отдыхать…

Обратно решили ехать через Калмыкию. Во-первых, не хотелось снова ехать через Волгоград, а во вторых можно заехать в Элисту, которая нам очень нравится. В нескольких десятков километров от Астрахани в степи остановились на ночевку…

На следующий день были дороги Калмыкии, Элиста, вкусная калмыцкая кухня, Золотая Обитель Будды Шакъямуни и путь дольше… На ночевку заехали в Миллерово Ростовской области. Потом еще один день пути и уже к вечеру, миновав Воронеж, Елец и Орел, мы были дома…

Итого пройдено 4850 километров и получено огромное количество позитивных эмоций! Это путешествие надолго останется в нашей памяти как одно из самых ярких!