КазахстанКыргызстан

Путешествие в Тибет. Начало.

Сегодня разбирая бумаги, нашел дневник нашей экспедиции по Центральной Азии и Гималаям. Думаю, это знак – пора опубликовать рассказ о том, как проходила эта поездка. Тем более, в Тибете на своих машинах мало кто бывал из россиян. Это сложное и довольно дорогое направление. Поэтому материалы моего дневника будут интересны многим с практической и познавательной сторон.

Тем более, рассказать есть что. Нам удалось спрессовать 50 дней в одно удивительное приключение и увидеть массу интересного! За это время мы прошли более 20 000 километров самых разных дорог и бездорожья Центральной Азии. В наших паспортах отметки о прохождении границ в Казахстане, Кыргызстане, Китае, Таджикистане и Узбекистане.

Мы проехали по головокружительным перевалам величайших гор планеты – Тянь-Шаня, Памира, Кунь-Луня, Гималаев. Мы добрались до Эвереста. Мы поднимались на машинах на высоты более 5 600 метров над уровнем моря. Мы дышали пыльным воздухом пустынь Такла-Макан и Каракумов. Мы умывались в Брахмапутре и Амударье. Наши колеса поднимали пыль на дне высохшего Аральского моря.

Мы посетили множество святых мест и храмов, начиная от Поталы в Лхасе и священной горы Кайлас, заканчивая древними мечетями Бухары и Хивы. Мы увидели своими глазами, как живут люди в разных странах…

Порой было нелегко. Горная болезнь на высокогорье, нехватка кислорода и холод. Свернутые полуоси, пробитые камнями колеса, дымящие двигатели. Таможенные переходы, взаимоотношения с полицией и военными, особенности местного дорожного движения… Но это путешествие стоило того!

Итак, маршрут и концепция экспедиции «Сердце Азии 2013» были разработаны Сан Санычем Трушниковым. Уверен, этого легендарного Человека с большой буквы представлять не нужно.

Мы с Катей стартовали из Брянска на нашем Toyota Land Cruiser 100. По пути заехали в Челябинск, и оттуда вместе с Евгением Шаталовым двумя машинами отправились через Казахстан в Бишкек, где и была встреча всех участников экспедиции.

Первого сентября были в Бишкеке, заселились в гостиницу «Достык». В этот же день я съездил заменил масло в двигателе и помыл машину.

3 сентября нам предстояло выехать в сторону Оша и китайской границы…