АлбанияБеларусьБосния и ГерцеговинаВенгрияГрецияМакедонияПольшаРоссияСербияСловакияХорватияЧерногория

На машине в Грецию

6600 километров позади… 6600 километров приключений, ярких впечатлений, встреч и удивительных мест! Теперь предстоит возвращение к делам, разбор фотографий, видео, написание отчетов и… планирование новых путешествий!

А пока кратко напишу, куда ездили. Основной целью нашей поездки в этот раз был греческий остров Корфу. Собрались мы по рекомендации друзей посетить этот уголок Европы. Прикинули цены на билеты, расстояние и… было принято решение ехать на машине. И оно того стоило! Пожалуй, это было одно из самых ярких путешествий этого года у нас! Хотя, и на Ямал тоже здорово съездили… И на Кольский… Ну да ладно — яркое оно было в любом случае!Выехали 11 августа из Брянской области в сторону Польши по уже знакомому маршруту — через Гомель. Выехали в 9 утра и сразу попали в нефтяную державу – Беларусь. И это не шутка. Еще в далеких 60-х годах местная нефть вливалась в нефтепровод «Дружба» и шла в Европу.

В Беларуси стояла жара в 35 градусов. Где-то горели торфяники и в воздухе ощущался сильный запах дыма…

В 20 часов уже были на таможне перед Польшей. Границу переходили через погранпереход Домачево. Машин мало. Потратили 1 час 15 минут. Ночевка в Радзынь-Подляском. За день пройден 931 километр.

Утром позавтракали и в 10 часов выехали в сторону Словакии. На границе Польши и Словакии купили словацкую виньетку и сразу же электронную виньетку для проезда по дорогам Венгрии. Словацкая стоит 11 евро, венгерская 14,9 евро. Оплата наличкой, карты не принимают.

В Словакии одним из самых впечатляющих эпизодов на нашем маршруте было посещение Долины смерти. Здесь в октябре 1944 года в ходе Карпатско-Дуклинской наступательной операции советские и чехословацкие войска нанесли сокрушительный удар по фашистам. Приятно, что словаки свято чтут память тех лет…

В Словакии из-за ремонтов дорог нас навигатор отправил куда-то в объезд основной магистрали по серпантинам. Долго, но зато получил удовольствие и от природы, и от рулежки. Вечером приехали в кемпинг на Тисе. 9 евро ночь. За день пройдено 630 км.

Проснулись рано и в 7:40 уже выехали. На границе с Сербией с сербской стороны была довольно большая очередь машин (сделали отметочку себе в голове про возможный обратный путь). Мы же прошли все быстро и без лишних формальностей. Таможенники даже в машину не заглядывали.

Дорога отличная, едем быстро. Проезжаем несколько пунктов оплаты за дороги и в общей сумме отдаем 13, 5 евро.

Температура в этот день доходила до 37 градусов. Уже миновав Белград попали в дождь где-то в районе Предъяне. Ночевка в гостинице.

Четвертый день путешествия. Выехали в 8 утра. На улице свежо – всего 18 градусов. Уже через некоторое время были в Македонии. Тут заправились под завязку – в Македонии самая дешевая солярка по всему пути нашего следования – около 90 центов.

В обед были уже на территории Греции и мчались в сторону западного побережья. Ближе к вечеру приехали в кемпинг на озеро Янина, где и расположились на ночевку. Только приготовили себе ужин, как налетел шквалистый ветер и начался ливень. Все это продолжалось считанные минуты, но ущерб некоторым постояльцам был нанесен существенный – поваленные палатки, сорванное с веревок белье, раскиданные столики и стулья… Хорошо, что мы не стали ставить палатку. Хотя такая шальная мысль была…

Утро порадовало шикарным восходом. Неспешно позавтракав, направляемся в порт Игуменица, чтобы на пароме переплыть пролив и попасть на Корфу. Основные магистрали в Греции платные. Следует учесть, что по трассе, ведущей в Игуменицу, заправок практически нет, и если вам нужно будет заправиться. То придется съезжать в какой-нибудь близлежащий городок. А это время… Спасибо за это предупреждение Илье. Впрочем, заправившись в Македонии нам хватило бака не только до Игуменицы, но еще и на все наши поездки по Корфу.

Трасса упирается прямо в порт. Поворачиваем направо и через пять минут стоим перед кассами на паром. Берем билеты на ближайший (40 евро за машину и по 10 с человека) и уже через полчаса машина стоит на палубе, а мы лицезреем вид на Игуменицу.

Примерно полтора часа ходу и мы в Керкире – столице Корфу. Навигатор («7дорог» прекрасно водил нас по острову) четко вывел нас к предварительно заказанной гостинице. Где нас уже ждал радушный хозяин. Правда он был шокирован размерами нашего авто и там, как мы по узким улочкам пробирались на гостиничную стоянку. Обошлось без жертв, впрочем, как и в последующие дни, когда мы покидали гостиницу в поисках приключений.

На Корфу мы провели 10 дней, изъездив остров вдоль и поперек и вдоволь накупавшись в Ионическом море. Про это я напишу отдельно. Сейчас лишь кратко о маршруте, хотя кратко не получается…

25 августа снова едем в порт. Ехать всего километров 15. Но мы затратили на этот путь час – пробки, ремонты дорог и просто заторы из-за того. Что не все грузовики могут свободно протиснуться по узким улочкам города. Загружаемся на паром и отправляемся в Игуменицу. Кстати, билеты в общей сумме в этот раз почему-то были дороже аж на 2 евро. Разные перевозчики – разный тариф…

Хотели было сразу переправиться в Албанию (тридцать минут на пароме), но пассажирские паромы туда ходят всего несколько раз в день, а чтобы перевезти машину надо и вовсе бронировать место очень заранее. Не стали создавать себе проблем. С удовольствием прокатились до Игуменицы на пароме, а оттуда по побережью поехали в Албанию.

На границе между Грецией и Албанией с обеих сторон был курьезные случаи, когда пограничники спрашивали документы на автомобиль. Я им предъявляю пластик, а они снова – давай бумагу на машину. Не часто тут ездят русские и к таким документам они не привыкли.

Албания нас сразу тормознула серпантинами. Дороги хорошие, но узкие и оооочень извилистые. Местами стоят знаки ограничения скорости 30 и даже 20 километров в час, но даже если бы их не было, ехать в таких местах быстрее никак не получалось. Думаю, что лучшим средством передвижения по таким дорогам был бы картинг, но никак не Ленд Крузер.

Тем не менее, добрались до римских развалин в Бутринте, посмотрели их и отправились дальше.

Ночевка снова в кемпинге за 12 евро.

Вообще про Албанию напишу отдельный пост. Это целая история и набегу рассказывать ее не очень правильно. Албания стоит отдельного внимания…

После обеда в следующий день мы уже были в Черногории. Бар, Будва, Котор и мы снова останавливаемся в кемпинге. Прекрасный вечер, теплое море, уютное кафе с наглыми котами, отказывающимися есть пршут, но трескающими рыбу, великолепный закат…

На утро стартуем в сторону хорватских Плитвицких озер. Едем по М6 через Боснию и Герцеговину, затем уже по хорватской части А1. По дороге встретили двухсотый Ленд Крузер с номерами 24 региона. Поморгали друг другу – земляки!

Остановились около Плитвицких озер в кемпинге очень хорошего уровня «Корана». За день пройдено 536 км.
Утром встали пораньше и сполна насладились волшебными озерами, о чем так же напишу отдельно. Плитвицкие озера стоят того, чтобы там побывать!

Далее предполагалось, что наш маршрут пойдет через Словению, Австрию и Чехию в Польшу. Но приняли решение изменить его. В этих странах мы уже побывали в этом году, а вот Венгрию нам захотелось посетить еще раз. И не просто Венгрию, а озеро Балатон. Что мы и сделали, уже вечером прибыв в кемпинг на берегу.

Дорога хорошая, доехали быстро. Единственной заминкой было прохождение границы Хорватия – Венгрия, где нам минут 30 оформляли паспорта. В 18 вечера были уже в кемпинге Рев-кемпинг. Очень приличное место. Заплатили 10 евро за ночь. Искупались в Балатоне, полюбовались закатом, поужинали и спать. На завтра мы планировали проехать более 800 км до остановке в Польше.

Выспаться не удалось. В три ночи были разбужены хорошим (в прямом смысле этого слова, но не среди ночи) рока и воплями пьяных горлопанов. Оказалось, что за забором кемпинга (как раз метрах в ста от того места, где мы стояли) расположено летнее открытое кафе и кто-то там очень неплохо веселится. Закрыли окна в машине – не помогло. Переехал подальше – тот же эффект. Компания разошлась не на шутку и басы доставали везде.

Разбудил администратора. Тот спросонья не понял почему я требую звонить в полицию, но пройдя немного в сторону шума и, сообразив, что к чему, коротко ответил «Ок полицай!» и стал куда-то звонить. Я же отправился пытаться спать и вскоре уснул. Утром администратор рассказал, что там веселились двое (всего!) пьяных молодых людей. Полиция приехала – они замолчали. Полиция уехала и через 2 минуты все возобновилось. И так было два или три раза. Но все же их удалось угомонить. Администратор извинялся за неудобства и обещал написать жалобу на владельца кафе… Везде люди…

На следующий день была длинная муторная дорога. 856 километров по узким дорогам с большим трафиком. Но все же вечером мы уже были в Радзынь-Подляском. Пожалуй, это был самый тяжелый день нашей поездки. Но нас этим не проймешь. С удовольствием поужинали и легли спать.

Утром выехали рано. На границе никого почти. Вместе с нами таможню проходили ребята на Q7 с московскими номерами и пара беларуских парней на одинаковых стареньких Пассатах. Польскую сторону прошли минут за 7. А вот на беларуской нас и одного из владельцев Пассатов тормознули и довольно занудно осматривали. Потеряли минут 40 времени. Но зато таможенник нашел мне мой разводной ключ, который я давно искал…

930 километров по Беларуси и Брянщине, и мы дома… Вот так прошли почти три недели нашего путешествия в Грецию.

На одной из остановок в Сербии к нам, увидев российские номера, подошел пожилой серб. Степенно поздоровался и поинтересовался, откуда и куда едем. Узнав о нашем маршруте, очень удивился — зачем едете на машине, ведь туда все самолетами летают? Как могли объяснили, что самолетом не интересно. Гораздо интереснее ехать на машине, окунаясь в атмосферу и колорит других стран. Разве увидели бы мы всю эту красоту и разве встретились бы, если б полетели на самолете? Старик понимающе кивнул…